В ходе ознакомительной экскурсии семиклассники прошли по цехам, оснащенным современным станочным оборудованием, увидели производственные процессы, а некоторые даже выполнили одну из технологических операций – шабрение, суть которой заключается в обработке поверхностей металлических деталей.
«Ощущения, как будто побывал на другой планете. О современных технологиях только смотрел видео, а здесь впервые всё увидел своими глазами. Оказывается, в Пензе выпускают станки, на которых потом делают всё то, что нас окружает, чем мы пользуемся ежедневно. Испытал гордость за рабочих, которые своим трудом делают будущее», - поделился впечатлениями один из школьников.
Промышленным экскурсиям предшествуют профориентационные уроки и тестирование, на основе которых выявляются таланты каждого и даются персональные рекомендации по выбору специальности. Наставники подрастающего поколения уверены, что нужно не только изучать многообразный мир профессий, но и прививать понимание, какую роль в нём занимает человек, а также со средней школы «погружать» ребят в ключевые тенденции современного рынка труда.
«Заключено более 20 соглашений с предприятиями, которые организуют экскурсии для школьников, где проходят мастер-классы и встречи с профессионалами своего дела. Мы рассказываем ученикам, чем занимаются наши предприятия и насколько интересны профессии, раскрываем секреты успеха, показываем условия работы, даём информацию об уровне зарплат и перспективах карьерного роста», - пояснил специалист по работе с предприятиями-партнерами ГАУ Пензенской области «Центр опережающей профессиональной подготовки» Иван Сурин.
«Билет в будущее» в рамках проекта «Успех каждого ребенка» охватывает 90 процентов рынка труда и около 400 профессий. Популярностью пользуются направления конструкторского и инженерного дела, робототехники, развития беспилотного транспорта и строительства.
Создана Единая модель профессиональной ориентации, благодаря чему проект доступен любому школьнику, а также внедрена система мониторинга профориентационной работы на федеральном и региональном уровнях. В комплексе это позволяет прогнозировать дефициты и потребности рынков труда, сопоставлять интересы учащихся с предложениями работодателей.